Сервис №1
для салонов штор
и текстильных компаний
США
Русский
  • English
  • Türkçe
США
Идеи для проектов
Выставки и тренды
Арт-классика
Стиль и цвет
Технологии
Компании
Бизнес визитки
Навигатор по фабрикам
Про бизнес
Ткани и аксессуары
Библиотека тканей
Коллекции
Новинки
Спецпредложения
Акции
Образовательная программа
Уроки и видео материалы
Платные уроки
Бесплатное видео
Полезные статьи
Статьи
  /   WilliZ
  /   WilliZ
CURTAINLOG. Волшебный инструмент для получения клиентов
Во время MosBuild мы получали с одной стороны восторженные отзывы о CURTAINLOG, а с другой – фразу: «А мы и не знали, что это есть на WilliZ». Сегодня мы решили восполнить этот пробел.
29.09.2015, WilliZ
Текст: Мария Белова
Здравствуйте! Хочу сегодня поделиться своим опытом использования CURTAINLOG, как он помогает мне "холодных" и сложных потенциальных клиентов переводить в заказ.
Перед тем как рассказать, как как получать больше клиентов, пару слов о главной проблеме салона штор.

Главная проблема салона штор
Кто заходит в салон штор? Очень разные люди. Иногда они заходят, чтобы срочно заказать шторы на 10 комнат в большой загородный дом с деньгами в кошельке.
Но, не секрет, что 90% посетителей не очень понимают, что они хотят, хотят ли вообще шторы, ходят по салонам, выбирая, сравнивая и просто разглядывая.
Вы тратите на них время и силы, а они уходят.

А теперь представьте, что хотя бы каждый десятый из этого потока сделает у вас заказ. Что произойдет? Правильно, ваши продажи удвоятся.
Но как перевести «холодных» посетителей или просто зевак в клиентов? Давайте посмотрим на ситуацию глазами клиента.

Главная проблема посетителя салона штор
Что объединяет ваших посетителей, таких разных людей? В большинстве случаев они совсем не понимают чего хотят и как это должно выглядеть.

ЧТО МОЖНО ИМ ПРЕДЛОЖИТЬ:

- Самим «покопаться в тканях». Но огромный выбор сбивает их с толку и они, отнекиваясь, уходят.

- Посоветовать им ткани под цвет помещения. Но они же не профессионалы, им сложно понять, как это выглядит в помещении. Они также пугаются, даже если кивают в ответ. Уходят.

- Показать образцы готовых решений на фотографиях. Качество фотографий и варианты в бессмысленном порядке. Пролистать и уйти.

- Нарисовать эскиз – отлично! Беда в том, что он же не может объяснить, что ему нужно. Угадали – повезло, а так, уходит.

- Договориться о вызове дизайнера – идеальный вариант! Но проблема в том, что клиент еще не решил, что вам можно доверять, что вы – лучший вариант. Пустить дизайнера, который явно будет навязывать услуги с непонятным результатом? Лучше уйти.

А еще бывает, – посетителю шторы не нужны, он случайно забрел. Но не спешите от него отказываться! Ему не нужно сейчас, а через полгода будет тот самый дом, и, чуть позже выяснится, что шторы в гостиную нужны ее маме.

А еще клиенту важно получить эмоцию. Заказать пошив штор – это часто спонтанное решение: «Хочется». И тогда важно сразу предложить такую идею, которая его воодушевит. И опять только надежда, что угадаем.
А еще меняются предпочтения в стиле, а мы «предлагаем рабочие проверенные варианты».

Как много у посетителей причин, чтобы уйти! Они и уходят.
Как «остановить» этот проходящий поток и направить его в продажи? В других видах бизнеса научились с этим бороться. Тест-драйв, как в автомобильном салоне, мы использовать вряд ли сможем, а метод студий кухонь – вполне.

Как работают студии по продажам кухонь
Ситуация та же: клиенты очень разные, с разным вкусом, очень много «бегают» по разным студиям, сравнивая.
Что делают студии? У них всех очень похожий принцип, который доказал свою эффективность.
Первое. Они сажают клиента к дизайнеру, и у них есть 15 минут, чтобы вдумчиво «продать» кухню.
Второе. Они рисуют вместе с клиентом, показывая варианты, выясняя вкусы и особые запросы клиента.
Третье. Они отдают результат труда. Красивый, который нравится клиенту, с контактами студии.

Клиент участвовал в «создании», он перебирал варианты, он получил красивую модель близкую к жизни, он унес с собой контакты студии, которые можно показывать и не забыть. Помню, как меня воодушевил полученный результат, и я в течение месяца, пока делалась кухня, показывала ее всем друзьям.

К сожалению, профессионального 3D-моделирования «на лету» для штор нет, 10 вариантов красивых эскизов за 10 минут тоже не сделаешь. Поэтому на WillIZ появился раздел «Поиск идей» со встроенным CURTAINLOG внутри.
Что такое CURTAINLOG
CURTAINLOG – это инструмент, который позволяет за 5-10 минут понять, что хочет клиент, что ему нравится, что нет, показать 10-15 вариантов как будут выглядеть его шторы и отдать клиента в руки дизайнера уже заинтересованным.

Как это работает
CURTAINLOG – это «Яндекс для штор». Он сканирует портфолио зарубежных дизайнеров и позволяет быстро находить фото под определенные параметры, например: «Римские шторы для бежевой спальни» или «Варианты штор для салатовой гостиной», или «Какие варианты ламбрекена бывают».
И, что немаловажно, это – бесплатно.

Как строится работа
1. Вы предлагаете клиенту за 5 минут подобрать для него интересные варианты штор именно под его комнату.
2. Вы выясняете самое простое – цвет стен в помещении. На этот вопрос большинство клиентов может ответить.
Делаете подборку для клиента, например, такую, как ниже.

Обсуждаете: какое сочетание текстиля и помещения ему кажется интересным. Чуть темнее или светлее стен, сливаясь со стенами или на контрасте. Какой контраст ему нравится.

ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ ДЛЯ ГОЛУБОЙ КОМНАТЫ
Всю подборку можно посмотреть здесь curtainlog.com/project/556f52b75fc14/
После цвета:

3. Сразу обращаете внимание на вид штор. Обсуждаете варианты.

4. Затем высылаете понравившиеся варианты клиенту на почту (с вашими контактами!).

Что вы сделали: позволили клиенту выбирать близкие варианты к его комнате, высказывать свое мнение «нравится, не нравится», заинтересовали качественными фото, выслали ему варианты с контактами, которые будут работать как напоминание, и получили его почту, чтобы регулярно напоминать о себе акциями.
За 10 минут вы сообщили клиенту кучу фактов, которые повысили к вам доверие.
Самое главное: вы выяснили, что хочет посетитель, и он перестал быть «холодным».

Как я работаю с CURTAINLOG
Я стараюсь всегда начинаю с предпочтений по цвету. Иногда бывают прекрасные клиенты с четкой картинкой в голове. Тогда я делаю небольшую «контрольную» подборку, чтобы проверить, правильно ли я поняла клиента: это именно этот цвет вы считаете болотно-зеленым или мышиным серым?
Но все-таки чаще мне попадаются клиенты, которые хотят послушать советы и рассмотреть несколько вариантов цветовых сочетаний. Тогда я делаю несколько подборок в разных цветовых решениях из CURtAINLOG. И это спасает меня от сомнений клиента, плюс, выглядит профессионально.

Один из примеров работы с клиентом
У этой клиентки в голове было много идей, она мне выдала 3 или 4 решения по цвету. Чтобы остановить "метания", сделала ей подборки под все ее идеи. Клиентка сразу очень четко сказала, что хочет сочетание чистого черного и белого цвета и готова рассмотреть красный цвет только в качестве акцента. Дальше все пошло легко.

Вот те подборки, которые я ей выслала
curtainlog.com/project/53176ea9cfff0/
curtainlog.com/project/54e1e649e2020/
curtainlog.com/project/53fc5a4115aad/
curtainlog.com/project/54638f2c68b47/

Когда я еще использую подборки
Очень помогают подборки при обсуждении деталей оформления, например, какой вид складки выбрать или как может выглядеть угол покрывала, что такое римская штора в рамке или чем отличается австрийская и лондонская шторы.
В разное время я делала такие подборки:

ПОДБОРКА ПО СКЛАДКАМ
Вся подборка здесь curtainlog.com/project/556f1e7281fdc/

ПОДБОРКИ
Покрывала детали curtainlog.com/project/556f2042ccee2/
Римские шторы curtainlog.com/project/5550ae50240c2/
А еще
Если клиент звонит вам по телефону, – предложите сразу сделать ему подборку. Это сразу установит контакт и повысит шансы, что клиент дойдет до салона.
Иногда, можно даже продать по телефону. Один из моих примеров продажи читайте здесь williz.ru/info/18/
В итоге, сейчас по большей части своих проектов я делаю подборки. Попробуйте, это удобно и полезно.

Порядок работы с CURTAINLOG можно узнать в статье
CURTAINLOG - как искать идеи и создавать свои коллекции williz.ru/info/11/

Ваши вопросы пишите, мне на info@WillIZ.ru

Удачи вам!
Мария Белова
Foto
countrycurtains.com| curtaintimedesign.com | deborido.fr | homegoods.com | bolgcurtains.com | mrbblinds.com | beautiful-curtains.info | bromleyinteriors.co.uk | tradingplacescanada.com | tradingplacescanada.com | bridgetbearidesigns.com | laurau.com | houseandhome.com | oharainteriors.com | adlsf.com | homegoods.com | besthomedesigns.org | gilwalsh.com | nicheinteriors.com

Комментарии
08.02.16, 07:50
Добрый день! Планируете ли добавить в параметры отбора "цвет ткани"? Было бы очень полезно. Все-таки клиенты часто приходят с пониманием того, какой цвет штор они хотят у себя в помещении. Спасибо!
23.06.15, 12:05
Здравствуйте, Елена! Можно скопировать ссылку с адресной строки и вставить в письмо. Ваш клиент увидит только эту подборку и сможет отмечать сердечками, то, что понравилось.
22.06.15, 04:25
Добрый день, Мария. Не могли бы Вы уточнить как технически отправить клиенту подборку - нужно сначала ее где-то на компьютере сохранить или есть какие-то еще возможности. Спасибо.
10.06.15, 05:26
Добрый день! Нет, наполнять каталог не нужно.
10.06.15, 09:16
так и не поняла: я сама должна наполнить каталог?
09.06.15, 05:04
Супер, Вы просто молодцы, для работы создавала такой же каталог собственных работ, но фотки не всегда отличного качества, а у Вас просто супер. Спасибо.
05.06.15, 01:03
Спасибо большое за критику и положительные отзывы. Очень ценно, что отметили слабые места, будем выяснять, где остались пробелы. Была идея выделить больше стилей, прованс, средиземноморский, японский, конструктивизм и т.д. но отнести интерьер только к одному стилю оказалось трудной задачей.
05.06.15, 12:58
Здравствуйте, Неизвестный! Возможно, Мария добавит больше. По опыту, лучше делать не очень узкий запрос, например "белые и серые спальни". На этот запрос выдается около 30 страниц (1200 изображений), их бегло можно просмотреть минут за 5. Вот, что получилось http://curtainlog.com/project/55716ea76ea3a/. А целом согласны с вами, чем больше, тем будет удобнее. Сейчас порядка 8000 изображений, и сканирование идет, что-то постоянно добавляется.
05.06.15, 12:33
Отличная идея создать такой ресурс. Я тоже использую подборки с рабочего компьютера для определения потребностей заказчика. Попробовала сделать элементарную подборку на CURTAINLOG. И если честно, результат разочаровал. Фильтр работает некорректно. (Запрос: спальня в современном/классическом стиле, в сером-молочном цвете с добавлением розового) . Оказалось проще и быстрее сделать подборку из своего архива. Хотела бы пользоваться таким инструментом, который описан в Вашей статье, в своей работе. Но пока он неотточен и выглядит сыро.
05.06.15, 11:37
здорово, что вы все собрали и систематизировали. У меня на рабочем компе картинки отсортированы по папкам и при подготовке к встрече обязательно делаю подборку по цвету, по элементам декора или просто близкие по стилю/ техническому решению. Это очень помогает объяснить нюансы и служит хорошим дополнением к эскизам. И уже пару раз составляла подборку на вашем сайте, очень удобно и быстро получается. Спасибо!
05.06.15, 10:46
Мария, огромное спасибо, настоящий полезный инструмент в работе!!!!
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».