Сервис №1
для салонов штор
и текстильных компаний
США
Русский
  • English
США
Идеи для проектов
Выставки и тренды
Арт-классика
Стиль и цвет
Технологии
Компании
Бизнес визитки
Навигатор по фабрикам
Про бизнес
Ткани и аксессуары
Библиотека тканей
Коллекции
Новинки
Спецпредложения
Акции
Коллективные закупки
Образовательная программа
Уроки и видео материалы
Платные уроки
Бесплатное видео
Полезные статьи
Статьи
  /   Компании
  /   Про бизнес
ИНТЕРВЬЮ С ДИЗАЙНЕРОМ ТКАНЕЙ. История создания мирового бренда
Сегодня у нас в гостях очень необычная и яркая личность – Ханде Байтимур.

05.02.2015, Про бизнес
Она из Турции, они дизайнер и управляет собственным брендом тканей, она задает тренды и продает свои идеи по всему миру. Ее дизайны сразу видно в коллекциях поставщиков, WilliZ был рад познакомиться с Ханде и узнать, как ей удается создавать такие яркие коллекции.



В текстильный рынок Ханде пришла не сразу, хотя ее отец является владельцем крупного турецкого холдинга «Dilhan».

После учебы Ханде начинала карьеру как работник банка, но скоро поняла, что банковская сфера не для нее. И тогда отец предложил ей наладить работу на только что купленной старой фабрике. Неожиданно молодая девушки вместо офиса оказалась среди цеха и обветшалых станков. То, что ей пришлось тогда пережить, Ханде скрывает за мягкой улыбкой. Ханде выбрала своим главным преимуществом уникальный авторский дизайн. За несколько лет она сделала компанию успешной, вывела на рынок собственный бренд, обеспечила представленность по всему миру и не собирается останавливаться.

Вопросы задает руководитель WilliZ Мария Белова.

- Спасибо, что нашли время для интервью во время выставки. Кстати, как часто вы приезжаете на Heimtextil?
Мы приезжаем сюда каждый год, что бы быть в курсе дел, узнать о веяниях моды и новых тенденциях. Это уже моя одиннадцатая поездка. Здесь я узнаю о том, что происходит, и о нашем месте в отрасли.

И, обычно, мы покупаем на выставке какую-нибудь уникальную, выходящую из ряда вон ткань.

- Европейскую?
Да, итальянскую. Иногда, что-то заставляет меня делать просто сумасшедшие вещи.

- На «МосБилде» я видела некоторые из ваших новых дизайнов. Я видела еще несколько ваших дизайнов в этом году, так что теперь я могу узнать вашу работу, ведь она настолько выделяется среди прочих.
Я стараюсь выделить свой стиль из общей массы... Мне так нравится работать с тканью. Время от времени меня посещают какие-то идеи, и я начинаю думать о том, как можно их использовать и с чем их можно связать.

- Когда приходят такие идеи? Что вдохновляет вас?
По большей части, меня вдохновляют цветы, живые цветы и растения. А однажды я взглянула на бабочек и подумала — до чего же они красивые и яркие!

(эти цветы размещаются вручную, так они выглядят более естественными)
- Ваш дизайн с бабочками мне очень понравился.
Три или четыре года назад такой дизайн еще не был трендом, но мы рискнули и сделали его, а через год...

- Он стал одним из основных в Европе.
Да. Так что, иногда меня посещают отличные идеи, я думаю, что я могу сделать с этим. Нам нужно изучить идею вдоль и поперек, посмотреть на нее со всех сторон. Иногда дизайн может казаться достаточно простым, но на самом деле, вся сложность скрыта в незначительных деталях.

- Например, в окрасе?
Именно так. По-моему, женщины лучше замечают детали, чем мужчины. Когда я была ребенком, мне было так обидно, потому что я думала, что производство текстиля — мужское занятие, и поэтому мои братья будут им заниматься. Теперь же я понимаю, что, на самом деле, это дело для женщин. Ведь мы — основные покупатели текстильной продукции.

- Женщины определяют основные направления в моде на текстиль.
Точно! Когда меня пригласили в Россию, я поняла, что этот рынок, в основном, принадлежит женщинам.

- Да, в России, это больше женская отрасль.
И они такие сильные! Я всегда поздравляю их с покупкой. Мужчины же, как правило, лишь несут то, что они покупают.

- Да, пожалуй. Например, многие магазины текстиля управляются женщинами. Женщины решают, какие торговые площадки нужны, какой дизайн, модели и все в таком духе.
Да, женщины знают в этом толк, мы знаем, чего хотим. И, конечно, женщинам важна уникальность. Я создаю вещи, которые хорошо продаются, и в тоже время несут в себе что-то особенное. Например, сейчас я работаю над дизайном с птицами, но мы не будем сразу массово производить их, сначала мы сделаем небольшую партию. В прошлом году мы использовали лазерную обработку цветных тканей и печатали узорчатые расцветки одназа одной.

- Когда вы начали использовать лазерную обработку?
Много лет назад, по-моему, в 2006 году.

- Да? Насколько я знаю, лазерная обработка стала широко использоваться всего 2 года назад. Вы были одними из первых.
Если будете в Бурсе, я покажу вам наши старые модели и расцветки. К сожалению, дизайн тоже устаревает. Хотя случается и второе рождение. Однажды ниши старые дизайны увидел один из греческих агентов и сказал: «Ого, весьма интересный дизайн». Он представился и пригласил нас в Грецию. Я поехала со своими моделями, там они понравились людям, и после этого мы стали достаточно успешными игроками на греческом рынке. Каждый год они заставляли меня делать что-то новое, они хотели увидеть что-нибудь современное. Даже когда меня покидало вдохновение, они все равно требовали хоть что-нибудь новое.

- И теперь Греция — один из ваших основных рынков сбыта?
До наступления кризиса так и было. Теперь все по-другому, но мы по-прежнему устраиваем распродажи в Греции. Когда кто-нибудь покупает какую-нибудь вещь, приходит кто-то еще и хочет купить такую же. И нам приходится отвечать, что она уже продана. Тогда он говорит нам: сделайте еще. И мы делаем треугольные модели, четырехугольные, всех возможных форм. Они просят меня сделать что-нибудь. Я делаю разные модели, с разными цветами и еще много чего. Тот же стиль, та же технология, но множество совершенно разных реализаций.

- Что вы думаете о российском рынке? Успешен ли ваш дизайн там?
Да, на российском рынке мои модели весьма успешны, я хорошо знаю, что вы от нас хотите. Когда к нам приходит русская женщина, я знаю, что может ее заинтересовать из моей коллекции, знаю ее предпочтения. Я так же продаю в Японии, Сингапуре, Китае, там, кстати, больше всего им нравится качество моей продукции. И, конечно же, я продаю в США, Европе, да и вообще, по всему миру.

- В чем разница во вкусах между этими странами?
В прошлом месяце я была в Китае, и им очень сильно нравится все, что связано с цветами. Но в России цветы не популярны, россияне предпочитают классический стиль, поскольку считают, что классика соответствует богатым, состоявшимся люди. Так что Китай любит цветы, Россия — не очень. В Европе же обожают яркие цвета, светящиеся линии и лимитированные коллекции. И цвета должны хорошо сочетаться.

- Например, бежевый, белый...
Да, бежевый, белый и зеленый. В России тоже любят эти цвета, и еще золотой. На Ближнем Востоке, а мы там тоже много продаем, предпочитают темные тона и подчеркнутые детали. Когда я собираюсь в какую-нибудь страну, я думаю о вкусах ее народа. Мой разум начинает думать по-другому, я начинаю думать как русский, китаец и так далее.

- То есть, вы думаете о том, как они носят свою одежду, как им нравится выглядеть, какие цвета они предпочитают и все в таком духе?
Именно. Каждый раз все по-другому.

(эта ткань очень дорогая, так как в ней используются настоящие перья павлинов)
- Вы разрабатываете дизайн для «Dilhan»?
Да.

- И все производится компанией «Dilhan»?
Нет, у нас есть другой завод. У «Dilhan» своя ткань, у нас — своя, но, да, я разрабатываю кое-что для «Dilhan». Я закупаю ткань повсюду, постоянно сравниваю цены и качество. Любая компания может стать моим поставщиком, но пока я по-прежнему предпочитаю работать с «Dilhan». Я постоянно общаюсь с ними, говорю им, что надо и что не надо делать. Иногда другие компании могут по какой-то причине задержать поставки. С «Dilhan» работать все же проще, но иногда я закупаю у других производителей. Я покупаю, что мне нужно, делаю, что хочу, и всегда могу продать товар «Dilhan» или кому-либо еще.
- Вы продаете свои ткани через текстильные компании и при этом у вас есть еще и собственный бренд ткани, я правильно понимаю?
Да, у меня есть отдельный бренд, он называется Yanni.
- У вас свой бренд, своя компания и вы полностью независимы от семьи?
Естественно, семья мне помогает с моделями.

- Я думала, что турецкие семьи достаточно традиционны, и заниматься бизнесом женщинам достаточно сложно.
Но мой отец не такой, как все, он всегда поддерживает меня. Он считает, что девушке нужно уделять больше внимания, чем юношам, поскольку юноши могут работать где-угодно, а девушки — нет; поэтому он относится ко мне с пониманием. Я делаю все, что в моих силах, и он это знает и верит в меня, поддерживает меня, это как раз одна из причин моего успеха: мой отец всегда меня поддержит. Когда я была ребенком, он опекал меня, говорил, чтобы я не ходила на вечеринки и все такое, но теперь я выросла, и он позволяет мне делать все, что я хочу. Он так изменился.
- Спасибо вам за интервью, нам очень нравятся ваши модели!

Комментарии
11.02.15, 10:03
Чудесные коллекции!) вдохновляют на творчество!) спасибо Ханде!))
Получайте полезные рассылки от WilliZ


Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».