Сервис №1
для салонов штор
и текстильных компаний
США
Русский
  • English
  • Türkçe
США
Идеи для проектов
Выставки и тренды
Арт-классика
Стиль и цвет
Технологии
Компании
Бизнес визитки
Навигатор по фабрикам
Про бизнес
Ткани и аксессуары
Библиотека тканей
Коллекции
Новинки
Спецпредложения
Акции
Образовательная программа
Уроки и видео материалы
Платные уроки
Бесплатное видео
Полезные статьи
Статьи
  /   Уроки и видео материалы
  /   Полезные статьи
КАК ПОСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ИНТЕРЬЕРНЫМ ДИЗАЙНЕРОМ
Мы решили изучить одних их наших ключевых партнеров – интерьерных дизайнеров.
15.11.2016, Полезные статьи
Что такое интерьерный дизайнер для салона штор?
Нам нравится сотрудничать с интерьерными дизайнерами: платежеспособные клиенты, регулярные заказы. Когда все складывается, мы счастливы. Но иногда они приходят и сразу исчезают либо делают небольшой проект и больше не возвращаются
Что происходит, как их удержать? Мы поговорили с интерьерными дизайнерами с разными подходами в работе с текстилем. Попытались разобраться в требованиях к подрядчикам (а дизайнеры по шторам для них именно подрядчики) и понять психологию.

Хотим поделиться некоторыми выводами, которые мы для себя сделали.


«САРАФАНКА»!
Korneev Design Workshop (Антон Корнеев и Екатерина Блохина) akorneev.com

Общаемся с Антоном Корнеевым, сооснователем Korneev Design Workshop. Эта дизайн-студия активно сотрудничает с салонами штор. Дизайнеры по шторам в обязательном порядке выезжают на объект, берут на себя замеры, развеску. При этом компания сопровождает проект до финальных акцентов.

– Мы приходим в салон с готовой цветовой подборкой и идеями, выдаем задание: "нам нужна примерно такая ткань. Что у вас есть?"

...у нас 99,9% всех объектов – это полный комплекс услуг под ключ, с тапочками, с полотенцами, с постельным бельем, кружечками и всеми пирогами.

Из интервью
– Нам интересно работать с профессионалом, у которого есть максимальный комплекс услуг… В России нет проблемы достать материал, есть проблема достать профессиональные руки. И тут неважно, какое количество тканей есть у человека, нам важен конечный результат, как это изделие будет выглядеть на объекте. Все очень просто.

– Поэтому главный критерий, который вы предъявляете текстильщику, – это?..

– Это качество и сроки.

– А на что вы смотрите в первую очередь при выборе?

– На «сарафанное» радио.


На это мы сразу обратили внимание: всех хороших подрядчиков передают из «рук в руки». Портфолио, сайты, безусловно, важны, но вторичны. Все берут по «сарафанке», ключевой момент – рекомендации других дизайнеров по интерьеру, ведь это хоть какая-то гарантия, что дорогой и многоэтапный проект не испортится на финальном рубеже.

Делаем вывод: начать работать с интерьерным дизайнером, в большинстве случаев, можно только через другого интерьерного дизайнера. При этом значимость хороших контактов с «интерьерщиком» повышается.

ВИП-Клиент
Получается, что в проектах, где есть «интерьерщик», цель – понравиться не клиенту, а именно дизайнеру. Именно он на проекте ВИП-клиент, особые пожелания которого важно учитывать.

И подход важно строить именно с этих позиций. Например, не отказываться от небольших первых заказов.
Из интервью с Корнеев Дизайн:

– Почему-то на нашем рынке никто не хочет показать себя на маленьком объеме.

– Все хотят сразу 5 миллионов?

– Да. Но через маленький объем как раз и проверяется качество, исполнительность. Когда человек сделал несколько маленьких объемов, ты знаешь, что ты позвонил, отправил техзадание, тебе сделают в срок, тогда можно уже приносить больше и больше…


ДВЕ РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ
Мысль о том, что важно оставить интерьерного дизайнера довольным, кажется очень правильной. Но чем дольше мы общались с интерьерными дизайнерами, тем чаще появлялась мысль, что сделать это не так и просто.

Дело в том, что в ответах дизайнеров, в их требованиях и взглядах на проект проявлялись две ролевые модели поведения, и эти модели друг другу во много противоречили!

С одной стороны каждый дизайнер – это такой «гений-творец», у него есть видение, мечта о красоте, он все придумал и хочет, чтобы эта мечта воплотилась.
С другой – он менеджер, для которого самое главное цифры: сроки, деньги, планы. Он организует работу большого количества людей, согласовывает сметы, следит за таймингом. У него нет времени, он не может во всем разбираться и главная цель – закончить проект без претензий клиента.

Нам приходится иметь дело с двумя этими личностями в одном человеке. А эти личности могут в разное время меняться местами, сначала одна становится главной, потом другая… Иногда даже непонятно, с кем конкретно мы имеем дело в настоящий момент!

Давайте разбираться…


ЧТО СТОИТ ПОМНИТЬ ПРО ТВОРЦА
Творец живет ради того, чтобы в результате реализовалось его видение прекрасного. Он, конечно, учитывает мнение клиента, но делать предпочитает только то, что стилистически ему близко.

Двух творцов проект, конечно, не переживет. Поэтому дизайнеру по шторам нет смысла спорить, активно предлагать свое решение, свое видение проекта. Скорее стоит выступать в роли профессионального подрядчика и помочь творцу реализовать свой замысел. Добавить компетентность в проект, предусмотреть и предупредить ошибки в конструктиве, настоять на своем мнении, если это важно с точки зрения реализации, но «не перегибать».

И конечно, не стоит пытаться выйти на заказчика напрямую, если дизайнер не хочет!

Prosperity-Design (Юлия Копытина и Оксана Короткина) prosperity-design.ru

Мы общаемся Оксаной Короткиной, соосновательницей дизайн-студии «Prosperity»

Оксана, дизайнер по интерьеру, начинала карьеру как текстильный дизайнер, было много статусных проектов, например, кабинеты в Совете Федераций. Поэтому идеи по текстилю и ТЗ полностью ставит сама. Поэтому студии важен скорее поставщик тканей, чем дизайнер по шторам.

Ткани чаще всего выбираю в дизайн-центре на Саввинской набережной.
– Там удобное расположение, сразу три шоу-рума. Я могу намиксовать то, что мне надо.


Из интервью
– Важно сделать не просто красиво, а так, чтобы людям нравилось, чтобы их интерьер радовал. Мы стараемся понять внутренний мир клиентов, их темперамент, особенности их интерьера с точки зрения архитектуры, площади, и освещенности при создании шторных композиций.

...важно подбирать интерьер в комплексе. Есть руководитель проекта, и даже в работе с коллегами-дизайнерами все равно утверждается общая концепция.


ЧТО СТОИТ ПОМНИТЬ ПРО МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА
И совсем другая роль – менеджер проекта. Здесь все определенно и подчиняется главной цели – реализовать проект максимально в срок и с максимальной финансовой выгодой. Поэтому:

Время стоит дорого, нужно его экономить. Минимизируйте временные затраты интерьерщиков.

Ценится бюджет. Профессионализм заключается в поиске интересного решения за разумные деньги. Покажите, что вы оптимизируете проект по бюджету, где то дали акцентом дорогую ткань, а в «однотонниках» сэкономили бюджет. Не старайтесь максимально заработать на одном проекте, выстраивайте долгосрочные отношения.
Оксана Короткина:

– Дешевые материалы – это не значит плохо, дизайн – это в первую очередь мозги. В проектах мы постоянно миксуем дорогие качественные материалы известных брендов с более бюджетными достойного качества

...англичане поступают так: покупают качественную мебель, но неизвестных брендов. Делают все экологически чистым: бумажные обои, натуральные ткани. Для них это имеет огромное значение. А в текстиль они как раз вкладываются.

Бюджет стоит проговаривать заранее. Текстильное решение должно вписываться в бюджет, иначе придется подбирать аналоги, а это уже портит впечатление, теряется время, плюс более дешевые альтернативы уже воспринимаются как что-то худшее. Это дискомфорт и для интерьерщика, и для клиента.
Антон Корнеев: «Клиенты к нам приходят не потратить деньги, а сохранить их. Задача профессионала – грамотно распределить бюджет. Не увешать все деньгами от пола до потолка, а сказать, что «вот это – первостепенное, вот это нам нужно».

Менеджеру нужна свобода в принятии решения. Он хочет получить 3-4 варианта текстильных решений в проект, с разным уровнем цены, чтобы легче было работать с клиентом. Вариантов не должно быть много, важно не запутывать клиента.

Менеджер ценит решение возникающих проблем. На проекте практически у всех поставщиков возникают «косяки». Ключевым в отношениях с дизайнером становится не их отсутствие, а умение их принимать и быстро устранять. Не обязательно закрывать за свой счет, но точно не стоит пытаться доказать полную невиновность. Менеджер ценит скорость в решении проблем, и тут важно остаться профессионалом до конца.

Менеджеру нужно ограниченное количество подрядчиков. Важно давать полный комплекс услуг по текстильному оформлению, закрывать все потребности. Например, оказалось, что от дизайнеров по шторам ждут решение всех вопросов по текстилю, в том числе, важна обивка малых предметов мебели.

Chevidesign (Анастасия Кузьмина) chevidiz.ru

Мы общаемся с Анастасией Кузьминой, руководителем студии Chevidesign
Анастасия – преподаватель дизайна по образованию, 9 лет работает как интерьерный дизайнер, и в 2012 году основала студию Chevidesign. Предпочитает работать напрямую с поставщиками тканей, к ним и обращается за услугами дизайнера по текстилю. Обычно это известные компании, которые мы все хорошо знаем.

Предварительный выбор ткани обычно осуществляется в шоу-руме вместе с клиентом. Финальный выбор осуществляется на объекте, куда приезжает дизайнер по шторам. Анастасия ведет параллельно несколько проектов, поэтому, как и всех дизайнеров, с кем мы разговаривали, времени крайней мало.

– Бывает, на момент проектирования, я уже выбираю какую-то определенную ткань, орнамент, и потом просто идем, смотрим, подтверждаем.


Из интервью:
– Если говорить про идеальные взаимоотношения с дизайнером по текстилю, какая это схема работы?

– Самое главное – это всегда быть на подхвате. Есть заказ, есть концепция – ты даешь менеджеру свой заказ, он подбирает разные по бюджету варианты, хотя бы три уровня, чтобы клиент мог выбрать. Во-вторых, он привозит ткани на объект, чтобы клиент пощупал, посмотрел, оценил.
Не всегда есть возможность ездить по магазинам. Например, 4 проекта параллельно ведется, и все на разных этапах, и из-за одного проекта не хочется целый день «убить».



НЕ СТОИТ ИГРАТЬ НА ПРОТИВОРЕЧИЯХ
Получается, что разговор с интерьерным дизайнером, это как разговор с двумя людьми одновременно. С одной стороны, нужно говорить про идеи и эмоции, а с другой – про сроки, бюджеты, этапы работы.

А также важно понимать, что если с вами «говорит» менеджер, которого волнуют сроки, не стоит в этот момент обсуждать варианты нестандартных решений.

Еще один «подводный камень»: может возникнуть желание «сыграть» на этих двух личностях, «поймать» дизайнера на определенном состоянии. Например, предложить, творцу крайне эффектные, но очень дорогие ткани, а менеджеру сильно сэкономить за счет качества и внешнего вида.
Это поможет решить оперативно вопрос, но в итоге вы рискуете, что, в первом случае менеджер, а во втором – творец, останутся недовольны, и потом не захотят продолжать сотрудничество.
Важно оставить счастливыми обоих.


Студия «ART-PLEN» (Ольга Пленидина) art-plen.ru

Мы общаемся с Ольгой Пленидиной, директором и ведущим дизайнером студии «ART-PLEN».
По первому образованию Ольга реставратор, по второму - дизайнер интерьеров, окончила Строгановский институт. Ольга описывает свою компанию как небольшую, камерную студию: три дизайнера и один визуализатор. Большинство проектов это современная классика, тяготеющая к английскому стилю.

Своих текстильных дизайнеров нет, компания сотрудничает с текстильными студиями.
– Как у нас это происходит: обычно я высылаю 3D-визуализацию объекта, и под визуализацию мне уже подбирают ткани. Конечно, озвучивается, какая должна быть категория: средний класс, премиум класс, соответственно, они уже привозят чемоданы каталогов на объект.

Из интервью:
– Как вы выбирали себе партнера по текстилю?

– У меня был опыт работы с несколькими текстильными студиями. Я скажу, что самое важное – это именно эмоциональный контакт дизайнеров по шторам с дизайнерами по интерьеру, человеческое отношение! То, насколько они вовлечены, насколько они готовы сотрудничать
В моих дизайнерах мне очень понравился их стиль общения, то, как мы понимаем и видим объект; то, как они пытаются сотрудничать и насколько готовы это делать … «Такие они у меня, такие феи-щебетуньи текстильные» – я бы так сказала. Крайне важно найти своего человека, с которым тебе легко.


ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО И ЧТО НЕВАЖНО
Из обсуждений с дизайнерами по интерьеру у нас сформировался своеобразный рейтинг важных и неважных критериев в партнерстве с дизайнерами по шторам.

На первое место вышли эмоциональный контакт и умение решать проблемы. При этом совершенно неважными оказались бренды и страна производства тканей.
И что интересно, цена и комиссия тоже не вышли на первое место.
Ольга Пленидина:
– Я даже не спрашиваю, что это за производители, меня больше волнует, насколько к данному объекту подходит эта ткань?

Из интервью с Антоном Корнеевым:

– С какими основными тканями работаете? В последнее время, я так понимаю, это критично становится в стоимости?

– Мы приходим к тому, что супер дорогие ткани уже особо никому не нужны. Зависит от проекта, но, как правило, у нас это средняя ценовая категория, причем, мы иногда даже умудряемся и совершенно простые ткани использовать. Например, всеми любимую «трехгорочку»! Она, несмотря ни на что, жжет и рулит. У них есть прекрасные рапорты, прекрасные каталоги. Грех не взять, если стоит 400 рублей погонный метр! Побольше бы таких прекрасных фабрик!

– А клиенты спрашивают бренды тканей? Для них это важно?

– Клиентам тоже все равно. Сейчас клиенты перестали «понтоваться». И теперь ему нужно просто качественно одеться, чтобы бренд «Дольче Габбана» не блестел на груди. Все, «правильные пацаны» уже давным-давно шьют костюмы, а не покупают их в «Pal Zileri».

– А финансовая сторона вопроса, комиссия, насколько это для вас важно/неважно?

– Это немаловажная история, но она второстепенная, по большому счету, потому что, когда у профессионала все грамотно, четко и понятно, мы с ним договоримся.

И В КОНЦЕ
И еще одно небольшое наблюдение. Практически все интерьерные дизайнеры готовы передавать клиента на сопровождение после закрытия проекта: химчистка, устранение мелких недоделок, замена испорченных штор. Это хорошая возможность начать напрямую общаться с клиентом и включить его уже в свою "сарафанку".

Хороших вам партнеров и интересных проектов!




Комментарии
18.11.16, 09:35
первый вопрос дизайнеров интерьера - сколько процентов от суммы заказа вы выплачиваете дизайнеру? Не про ассортимент, не про сроки, не про что-то иное - именно про проценты... Это первое. А второе - дизайнерам интерьера, желающим нажиться на откатах (а это почти каждый), не выгодно работать с небольшими салонами с щадящей ценовой политикой, так как при той же процентовке отката выгода получается намного меньшей, чем при сотрудничестве с крупным салоном, где наценка на всё намного больше. И все бы ничего, когда дизайнер сам ведет проект, а у клиента денег куры не клюют. Если же авторского надзора нет, и просто в списке к проекту указан салон штор, клиент вполне при желании найдет то же самое, но дешевле намного. И тогда уже и на дизайнера клиент посмотрит другими глазами, и на рекомендованный им салон штор. Надежда Якупова https://www.facebook.com/yakupova.nadezhd
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».