Сервис №1
для салонов штор
и текстильных компаний
США
Русский
  • English
  • Türkçe
США
Идеи для проектов
Выставки и тренды
Арт-классика
Стиль и цвет
Технологии
Компании
Бизнес визитки
Навигатор по фабрикам
Про бизнес
Ткани и аксессуары
Библиотека тканей
Коллекции
Новинки
Спецпредложения
Акции
Образовательная программа
Уроки и видео материалы
Платные уроки
Бесплатное видео
Полезные статьи
Статьи
  /   Уроки и видео материалы
  /   Полезные статьи
КАК ПРАВИЛЬНО ОБНИМАТЬ КЛИЕНТОВ. Принципы финансового благополучия
Сегодня советы по построению бизнеса будет «давать» Джек Митчелл. Очень рекомендуем прочитать его книгу «Обнимите своих клиентов», вышедшую в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Вот, что мы нашли полезного для шторного бизнеса.

04.12.2014, Полезные статьи
Пару слов о Джеке Митчелле. Он руководит семейным бизнесом, который его родители со0здали с нуля». Начав с маленького магазина мужской одежды, семья построила предприятие с оборотом более 65 миллионов долларов и с немыслимыми для отрасли показателями эффективности: его продавцы приносят от одного до трех миллионов долларов в год. И это все на крайне конкурентном рынке, где существуют крупнейшие сетевые магазины.

Поначалу идеи Джека кажутся достаточно заурядными, например, «используйте лучший сервис». Но после того как в книге постепенно раскрывается технология бизнеса, «построенного на объятиях», понимаешь, что это настоящая машина, ориентированная на максимальное получение прибыли.

И эти идеи прекрасно подходят для малого и среднего бизнеса, которым является шторный.


Итак, «советы» от Джека Митчелла.

Главное – обнимайте своих клиентов
«Объятия» – это все, что выходит за рамки ожидаемого в формальном обслуживании: от улыбки до предложения донести товар до машины.
Важно, что если ваши конкуренты делают тоже самое, то это уже не «объятия», это просто хороший сервис. Объятия всегда превосходят ожидания и таким образом превращают клиента в постоянного, а рассказы о таких «объятиях» приводят новых клиентов.
Компания Джека сделала много «очень сильных объятий» от открытия магазина среди ночи по просьбе покупателя до срочной доставки костюма в Японию самолетом другого своего клиента.

«Объятия» стали ключевым преимуществом компании с самого начала, так как у маленького магазина других преимуществ собственно и не было.
«В самом начале они (родители Джека) поняли: гораздо больше, чем отличного расположения и широкого ассортимента, людям хотелось от них:
• дружеского приветствия;
• личной заинтересованности;
• возможности чувствовать себя особенными;
• менталитета, который можно выразить фразой «нет проблем»;
• умения мыслить на два шага вперед».
КАК РАБОТАЕТ БИЗНЕС, ПОСТРОЕННЫЙ НА «ОБЪЯТИЯХ»
1. Магазин – это дом, покупатели – наши гости
Изначально это было естественно для маленького семейного бизнеса. Но Митчеллы смогли сохранить эту атмосферу, даже став большой компанией. Гостям предлагается кофе и конфеты, их называют неформально по именам. Сервис предлагается как хорошим знакомым, а не случайным прохожим. Это сильно подкупает.
Самое сложное здесь, конечно же, сохранить эту атмосферу на большом потоке и при наличии наемного персонала. Для этого в компании есть следующие принципы.

2. Не стройте горы
Компания максимально отказалась от иерархической структуры. Иерархия обычно приводит к сужению ответственности и формализму. У Митчеллов это доходит до того, что руководитель компании выходит убирать зал вместе с продавцами.
3. Все в зал
Еще одна болезнь компаний с разделением функций – отрыв от реальности, когда часть персонала никогда не видела клиента и не понимает его запросы. В зал регулярно выходят все: директор, закупщики, швеи и даже бухгалтера.
4. Знайте своего клиента
Митчеллы собирают о клиенте всю важную информацию. Все вопросы, которые выясняются, затем работают на новые «объятия».
«Анкета клиентки расскажет, нравится ли ей обращение «миссис» или же она предпочитает «мисс». И раз мы относимся к клиентам как к членам семьи, мы записываем и их прозвища: Элизабет – Корки, Дороти – Дот,
Виктор – Вик, а Уэстон – Уэс. База содержит отметки о браке, разводе, повышении по службе, переезде, прибавлении в семействе, домашних животных…».

5. Технологии и база клиентов
Поддерживать в памяти тысячи клиентов невозможно. Митчеллы внедрили компьютерную систему со сведениями о клиентах сразу на заре зарождения таких систем.
Это позволяет получать огромны объем информации о клиентах: от ценовой категории, которую предлагать, возможных потребностях через год или два, информации для поздравлений с днем рождения до информации для продавца в торговом зале, чтобы упомянуть, например, любимую кошку или поинтересоваться учебой дочери.

6. Важно, что эту систему Митчеллы создавали под себя, поэтому она содержит важные для бизнеса и «объятий» данные
«Удивительно, что личные отношения, чрезвычайно важные для успеха любой компании, редко отслеживаются какой бы то ни было системой. Гостиницы не в курсе, кому из постояльцев нравится двуспальная кровать, а кому нужны дополнительные подушки. Авиакомпании не знают, кто предпочитает места у прохода, а кто – у окна».
7. Продажи, маркетинг и закупки «от клиента»
Система с данными о клиентах активно работает на продвижение и повышение эффективности продаж.
Продавцы видят всю прошлую историю своих клиентов, рассылки идут очень личными и зависят от истории клиента. Письма постоянному покупателю и зашедшему первый раз обязательно будут отличаться. Таким образом компания постоянно эффективно напоминает о себе клиенту и добиваясь того, что "занимает все вешалки в его шкафу".

Эффективность системы проявляется также в осознанном подборе ассортимента в магазине.

Наши закупщики приобретают товар специально для «Дэна» или «Тома». Время от времени они в буквальном смысле делают покупки для отдельных клиентов, но всегда держат в уме различные типы и группы покупателей. Изучая новые модели, силуэты, цвета и ткани, они думают: «Кто мог бы это купить? Ларри? Пол?» Закупщики знают о «Ларри» и «Поле» почти все, от вкусов до места работы, потому что близко знакомы с ними. Они встречались в торговом зале.
Поэтому и выходят за рамки установленного плана».



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очень рекомендуем прочитать книгу полностью, чтобы проникнуться идеологией финансово-успешных «объятий». Дружеский сервис настолько системен и технологичен, что начинаешь понимать, что улыбка и готовность помочь - важный, но недостаточный залог успеха.

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ОТ ДЖЕКА МИТЧЕЛА
Особое внимание ТОПам
Если вы предоставите выдающийся сервис руководителям компаний, скоро все топ-менеджеры станут вашими клиентами.

Особое внимание «адвокатам»
«Адвокаты» – это рекомендатели вашей компании. Если человек крайне общителен и имеет большое количество знакомых – это идеальный носитель рекламы для вас. Сделайте «объятия», о которых он не сможет умолчать.
Собственная бирка
Рядом с биркой производителя Митчеллы всегда нашиваю бирку магазина, как подтверждение своего высочайшего сервиса.
Выбирайтесь из сложных ситуаций при помощи объятий.
«У всех компаний бывают тяжелые времена, и когда они настают, нельзя ущемлять в чем-то покупателя.»
Объятия помогают в кризис
«Во время рецессии 1989–1991 годов кто-то из сотрудников порекомендовал мне поднажать на рекламу, на что я ответил: «Так позвоните или напишите клиентам».


Комментарии
04.12.14, 08:59
Сама не зная того, живу по этим принципам с 1998 года. Сколько кризисов пережили, сколько в мире изменилось, а клиенты уже своихдетей к нам в заказчики приводят...
Получайте полезные рассылки от WilliZ
Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с «Соглашением на обработку персональных данных».